Ошибка. Неверный логин или пароль
Авторизация
Авторизован
Личный кабинет
Главная/Наши решения/Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы о приложении «МАРС Социальный сертификат»
 

 

1.     Что нужно для начала использования приложения  «МАРС социальный сертификат»?

2.     Каковы программно-аппаратные требования для приёма электронных сертификатов?

3.     Собираюсь начать продавать льготные товары через месяц, нужно ли покупать приложение уже сейчас?

4.     У меня есть касса Эвотор 5i со встроенным банковским терминалом, в требованиях написано, что мне нужен внешний банковский терминал (пин-пад), зачем?

5.     Терминал успешно зарегистрирован в АССА, при проверке связи с НСПК возникает ошибка, что делать?

6.     У меня несколько касс Эвотор, нужно ли добавлять товары в сервис номенклатуры для каждого из них?

7.     В случае повторной выгрузки товаров с кассы Эвотор в Личный кабинет «Марс» будут ли удалены/затёрты коды ТРУ у товаров?

8.    При добавлении товаров в сервис номенклатуры возникает ошибка, что делать?

9.    После выполнения на кассе процедуры «добавить товары в сервис номенклатуры» товары в сервисе номенклатуры не появляются, что делать?

10.  После выполнения на кассе процедуры «Добавить товары в сервис номенклатуры» товары появились в сервисе номенклатуры, но имеют статус «Не идентифицирован», что делать?

11.  Любая ли банковская карта «Мир» подойдёт для оплаты или должна быть карта конкретного банка?

12.  Что такое ТРУ и где его брать?

13.  Не могу зарегистрироваться в ГИС ЭС

По всем остальным вопросам, связанным с установкой и эксплуатацией приложения «МАРС Социальный сертификат» рекомендуется обращаться в Службу технической поддержки по электронной почте support@mars-groupe.ru


  1. Что нужно для начала использования приложения
     «МАРС социальный сертификат»?

Для начала использования приложения «МАРС Социальный сертификат» необходимо:

  1. Зарегистрировать кассу Эвотор в НСПК (система АССА) и получить API key и MAC key. Подробно процесс регистрации описан в документе:

Руководство для торгово-сервисных предприятий

  1. Выполнить обновление настроек внешнего банковского терминала (терминал подключается к кассе Эвотор). Для этого следует обратиться в техническую поддержку Сбер эквайринг по номеру 8-800-35-00-123 и сообщить, что Ваша организация готовится принимать оплату электронными сертификатами. В службе поддержки подскажут, как выполнить обновление внешнего банковского терминала и установить «Универсальный драйвер Сбербанка» на кассу Эвотор.
  2. В магазине приложений Эвотор по адресу https://market.evotor.ru/store/apps необходимо скачать и установить на кассу Эвотор программу «МАРС Социальный сертификат».
  3. Зарегистрироваться в сервисе номенклатуры (Личном кабинете «Марс») https://marsmobile.ru/dashboard/login и получить идентификатор клиента и API key.
  4. Полученные от МАРС и НСПК регистрационные данные ввести в окне настроек приложения «МАРС Социальный сертификат» на кассе Эвотор. Выполнить процедуру «Проверка подключения к НСПК» и убедиться, что проверка прошла успешно.
  5. На кассе Эвотор в приложении «МАРС Социальный сертификат» выполнить процедуру "Добавить товары в сервис номенклатуры". В Личном кабинете «Марс» перейти в раздел «Товары». Выполнить проверку кодов товаров, работ, услуг (ТРУ) НСПК. Для товаров, в отношении которых процедура автоматического сопоставления товаров ТСП с товарами ТРУ НСПК не нашла подходящие коды ТРУ НСПК, выполнить привязку к кодам ТРУ НСПК вручную.

Внимание! Синхронизируются только товары с заполненными штрихкодами. Если штрихкоды отсутствуют, то ввести уникальные фиктивные номера. Например, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Автоматизированная система сбора анкет (АССА) – информационная система НСПК для регистрации ТСП и их кассового оборудования.

Возврат к  перечню вопросов        

  1. Каковы программно-аппаратные требования для приёма электронных сертификатов?

Программное обеспечение для работы с Фронт-офисом Электронных Сертификатов Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (ФЭС НСПК) имеет следующие программно-аппаратные требования:

  • терминал Эвотор 5i (работает только с внешним банковским терминалом) или кассы: Эвотор 7.2, Эвотор 7.3, Эвотор 10, Power -ST;
  • внешний банковский терминал, зарегистрированный в Сбербанке: Vx820, Vx 805, S 300, SP 30, Ipp 320, Castles V3;
  • предустановленная на кассу/терминал операционная система (ОС) от «Эвотор»;
  • персонифицированный для работы со Сбербанком внешний банковский терминал с UPOS;
  • на кассе Эвотор драйвер UPOSNative (Универсальный драйвер Сбербанка) внешнего банковского терминала версии не ниже 1.82.5.

Для работы приложения «МАРС Социальный сертификат» необходима версия приложения Эвотор Pos (интерфейс кассы Эвотор) не ниже 8.4.1. 
Возврат к  перечню вопросов

  1. Собираюсь начать продавать льготные товары через месяц, нужно ли покупать приложение уже сейчас?

Для того чтобы выполнить регистрацию, покупать приложение не нужно. Все подготовительные шаги (регистрация терминалов в АССА, регистрация клиента в сервисе номенклатуры, а также настройка банковского терминала) можно выполнить заранее, а приложение купить непосредственно перед началом торговли льготными товарами. Перед началом торговли не забудьте проверить товары в сервисе номенклатуры. 
Возврат к  перечню вопросов

  1. У меня есть касса Эвотор 5i со встроенным банковским терминалом, в требованиях написано, что мне нужен внешний банковский терминал (пин-пад), зачем?

Необходимость наличия внешнего банковского терминала (пин-пада) для касс Эвотор 5i вызвана тем, что встроенный в Эвотор 5i банковский терминал не поддерживает требуемый протокол общения с Фронт-офисом Электронных Сертификатов Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (ФЭС НСПК). 
Возврат к  перечню вопросов

  1. Терминал успешно зарегистрирован в АССА, при проверке связи с НСПК возникает ошибка, что делать?

Проверьте правильность введенных регистрационных данных на кассе Эвотор в приложении «МАРС Социальный сертификат». В частности, проверьте «Идентификатор терминала в НСПК», «API key в АССА» и «MAC key в АССА». Обратите особое внимание на количество нулей, наличие тире и т.п. Перечисленные выше данные должны быть идентичны данным из личного кабинета торгово-сервисного предприятия (ТСП) в АССА.
 
Возврат к  перечню вопросов

  1. У меня несколько касс Эвотор, нужно ли добавлять товары в сервис номенклатуры для каждого из них?

Нет, в сервисе номенклатуры (в Личном кабинете «Марс») привязка товаров к кодам Списка товаров, работ и услуг (ТРУ) Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (НСПК) ведётся в разрезе торгово-сервисного предприятия (ТСП), а не кассы. Достаточно ввести все товары на одной из касс Эвотор и в настройках приложения «МАРС Социальный сертификат» выполнить процедуру «Добавить товары в сервис номенклатуры».

Обратите внимание - на других кассах Эвотор товары должны иметь такие же штрих-коды. 
Возврат к  перечню вопросов

  1. В случае повторной выгрузки товаров с кассы Эвотор в Личный кабинет «Марс» будут ли удалены/затёрты коды ТРУ у товаров?

Если товар уже привязан к коду Списка товаров, работ и услуг (ТРУ) Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (НСПК) в Личном кабинете «Марс», то, при повторной выгрузке с кассы Эвотор, этот код перезаписан/затёрт не будет. Статус товара «Рабочий» тоже сохранится. Если с момента последней выгрузки данных на кассе Эвотор появились новые товары, то они будут добавлены в Личный кабинет «Марс». 
Возврат к  перечню вопросов

  1. При добавлении товаров в сервис номенклатуры возникает ошибка, что делать?

Проверьте, что поля «Идентификатор клиента» и «API key» в сервисе номенклатуры в настройках приложения «МАРС Социальный сертификат» заполнены корректно. 
Возврат к  перечню вопросов

  1. После выполнения на кассе процедуры «добавить товары в сервис номенклатуры» товары в сервисе номенклатуры не появляются, что делать? 

Проверьте на кассе, что товары введены с указанием штрих кодов. Если Вы не пользуетесь штрих кодами для маркировки товаров, введите уникальные фиктивные номера штрих кодов. Например, 1,2,3,4,5,6.
Возврат к  перечню вопросов

  1. После выполнения на кассе процедуры «Добавить товары в сервис номенклатуры» товары появились в сервисе номенклатуры, но имеют статус «Не идентифицирован», что делать?

Это произошло потому, что по штрих коду товара не удалось привязать его к коду Списка товаров, работ и услуг (ТРУ) Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (НСПК). Необходимо выполнить привязку товаров в Личном кабинете «Марс» к кодам ТРУ НСПК вручную.
 Возврат к  перечню вопросов

  1. Любая ли банковская карта «Мир» подойдёт для оплаты или должна быть карта конкретного банка?

Для оплаты подойдут любые банковские карты платежной системы "Мир".

В настоящий момент интеграцию с Фронт-офисом Электронных Сертификатов Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (ФЭС НСПК) для касс Эвотор выполнил только Сбербанк. По этой причине на текущий момент (июнь 2023г.) у Продавца на кассе Эвотор должен быть эквайринг Сбербанка.
Возврат к  перечню вопросов

  1. Что такое ТРУ и где его брать?

Список товаров, работ и услуг (ТРУ), которые могут быть оплачены с помощью электронных сертификатов опубликован на портале государственных услуг Российской Федерации по адресу:https://esnsi.gosuslugi.ru/classifiers/10616/data?pg=1&p=1
Возврат к  перечню вопросов

  1. Не могу зарегистрироваться в ГИС ЭС

При возникновении вопросов, связанных с регистрацией в Государственной информационной системе Электронные сертификаты (ГИС ЭС) рекомендуется обращаться в Единый контактный центр Казначейства России:

Возврат к  перечню вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.
с 9:00 до 18:00
Заголовок формы
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Яндекс.Метрика
Напишите нам
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена