Вопросы и ответы о приложении «МАРС Социальный сертификат»
1. Что нужно для начала использования приложения «МАРС социальный сертификат»?
2. Каковы программно-аппаратные требования для приёма электронных сертификатов?
3. Собираюсь начать продавать льготные товары через месяц, нужно ли покупать приложение уже сейчас?
6. У меня несколько касс Эвотор, нужно ли добавлять товары в сервис номенклатуры для каждого из них?
8. При добавлении товаров в сервис номенклатуры возникает ошибка, что делать?
11. Любая ли банковская карта «Мир» подойдёт для оплаты или должна быть карта конкретного банка?
12. Что такое ТРУ и где его брать?
13. Не могу зарегистрироваться в ГИС ЭС
По всем остальным вопросам, связанным с установкой и эксплуатацией приложения «МАРС Социальный сертификат» рекомендуется обращаться в Службу технической поддержки по электронной почте support@mars-groupe.ru
Для начала использования приложения «МАРС Социальный сертификат» необходимо:
Руководство для торгово-сервисных предприятий
На кассе Эвотор в приложении «МАРС Социальный сертификат» выполнить процедуру "Добавить товары в сервис номенклатуры". В Личном кабинете «Марс» перейти в раздел «Товары». Выполнить проверку кодов товаров, работ, услуг (ТРУ) НСПК. Для товаров, в отношении которых процедура автоматического сопоставления товаров ТСП с товарами ТРУ НСПК не нашла подходящие коды ТРУ НСПК, выполнить привязку к кодам ТРУ НСПК вручную.
Внимание! Синхронизируются только товары с заполненными штрихкодами. Если штрихкоды отсутствуют, то ввести уникальные фиктивные номера. Например, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Личный кабинет фронт-офиса электронных сертификатов НСПК (ЛК ФЭС НСПК) – информационная система НСПК для регистрации ТСП и их кассового оборудования.
Программное обеспечение для работы с Фронт-офисом Электронных Сертификатов Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (ФЭС НСПК) имеет следующие программно-аппаратные требования:
Для работы приложения «МАРС Социальный сертификат» необходима версия приложения Эвотор Pos (интерфейс кассы Эвотор) не ниже 8.4.1.
Возврат к перечню вопросов
Для того чтобы выполнить регистрацию, покупать приложение не нужно. Все подготовительные шаги (регистрация терминалов в ЛК ФЭС НСПК, регистрация клиента в сервисе номенклатуры, а также настройка банковского терминала) можно выполнить заранее, а приложение купить непосредственно перед началом торговли льготными товарами. Перед началом торговли не забудьте проверить товары в сервисе номенклатуры.
Возврат к перечню вопросов
Необходимость наличия внешнего банковского терминала (пин-пада) для касс Эвотор 5i вызвана тем, что встроенный в Эвотор 5i банковский терминал не поддерживает требуемый протокол общения с Фронт-офисом Электронных Сертификатов Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (ФЭС НСПК).
Возврат к перечню вопросов
Проверьте правильность введенных регистрационных данных на кассе Эвотор в приложении «МАРС Социальный сертификат». В частности, проверьте «Идентификатор терминала в НСПК», «API key в АССА» и «MAC key в АССА». Обратите особое внимание на количество нулей, наличие тире и т.п. Перечисленные выше данные должны быть идентичны данным из личного кабинета торгово-сервисного предприятия (ТСП) в ЛК ФЭС НСПК.
Возврат к перечню вопросов
Нет, в сервисе номенклатуры (в Личном кабинете «Марс») привязка товаров к кодам Списка товаров, работ и услуг (ТРУ) Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (НСПК) ведётся в разрезе торгово-сервисного предприятия (ТСП), а не кассы. Достаточно ввести все товары на одной из касс Эвотор и в настройках приложения «МАРС Социальный сертификат» выполнить процедуру «Добавить товары в сервис номенклатуры».
Обратите внимание - на других кассах Эвотор товары должны иметь такие же штрих-коды.
Возврат к перечню вопросов
Если товар уже привязан к коду Списка товаров, работ и услуг (ТРУ) Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (НСПК) в Личном кабинете «Марс», то, при повторной выгрузке с кассы Эвотор, этот код перезаписан/затёрт не будет. Статус товара «Рабочий» тоже сохранится. Если с момента последней выгрузки данных на кассе Эвотор появились новые товары, то они будут добавлены в Личный кабинет «Марс».
Возврат к перечню вопросов
Проверьте, что поля «Идентификатор клиента» и «API key» в сервисе номенклатуры в настройках приложения «МАРС Социальный сертификат» заполнены корректно.
Возврат к перечню вопросов
Проверьте на кассе, что товары введены с указанием штрих кодов. Если Вы не пользуетесь штрих кодами для маркировки товаров, введите уникальные фиктивные номера штрих кодов. Например, 1,2,3,4,5,6.
Возврат к перечню вопросов
Это произошло потому, что по штрих коду товара не удалось привязать его к коду Списка товаров, работ и услуг (ТРУ) Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (НСПК). Необходимо выполнить привязку товаров в Личном кабинете «Марс» к кодам ТРУ НСПК вручную.
Возврат к перечню вопросов
Для оплаты подойдут любые банковские карты платежной системы "Мир".
В настоящий момент интеграцию с Фронт-офисом Электронных Сертификатов Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (ФЭС НСПК) для касс Эвотор выполнил только Сбербанк. По этой причине на текущий момент (июнь 2023г.) у Продавца на кассе Эвотор должен быть эквайринг Сбербанка.
Возврат к перечню вопросов
Список товаров, работ и услуг (ТРУ), которые могут быть оплачены с помощью электронных сертификатов опубликован на портале государственных услуг Российской Федерации по адресу:https://esnsi.gosuslugi.ru/classifiers/10616/data?pg=1&p=1
Возврат к перечню вопросов
При возникновении вопросов, связанных с регистрацией в Государственной информационной системе Электронные сертификаты (ГИС ЭС) рекомендуется обращаться в Единый контактный центр Казначейства России: